САМИ протестировали Красную площадь на доступность для инвалидов (фото + видео)

·

Молодые журналисты проекта Медиалента Илья Кудинов, Мария Аникина и Кристина Фарберова пригласили РООИ «САМИ» опытным путем испытать символ Москвы — Красную площадь — на доступность для инвалидов. Предлагаем вашему вниманию результаты нашего «полевого исследования».

+++
Часто понять хороший город или плохой, можно по уровню его комфортности. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями. Сегодня в Москве многое сделано для создания безбарьерной среды для инвалидов: новые здания строят с пандусами, работает социальное такси, по городу ездят автобусы с низким полом.

Члены общества «САМИ» готовы тестировать Красную площадь. Фото: Аникина Мария.

Мы решили проверить, насколько доступен для людей с ограниченными возможностями главный символ страны – Красная площадь. Для этого мы попросили Виктора, Светлану и Никиту проехать на инвалидных колясках по Площади и ее окрестностям.

Виктор Счастливый, руководитель общественной организации «САМИ»:

 

Виктор пытается заехать в подземный переход на Тверской. Фото: Аникина Мария.

 

Я живу на третьем этаже. Чтобы мне куда-то поехать, сначала надо дойти до лифта. Их два – обычный и грузовой. Если грузовой сломан, то мне надо звонить диспетчерам, чтобы они прислали бригаду. Сами понимаете, ждать ее приходится минут 40, хотя иногда быстро приезжает. Если не появляются вообще, ищу четверых крепких мужиков, чтобы они снесли вниз мой «танк». Если подошел автобус низкопольник – хорошо, если обычный – жду дальше. Когда автобус приезжает, прошу водителя откинуть пандус. Бывает, когда им не хочется лишний раз суетиться, они начинают говорить, что инструментов нет или чтоб я другой автобус ждал. Тогда я просто перекрываю дорогу».

Ступенька высока даже для «прокаченной» коляски Виктора. Фото: Аникина Мария.

 

У Светланы Цыганковой ты же проблема — куда-либо добраться.

 

Светлана Цыганкова тоже из общества «САМИ», она москвичка, но на Красной площади оказалась впервые – ради встречи с нами. Она живет на метро Бибирево. Фото: Мария Аникина.

Чтобы добраться до центра города, нужно проехать 9-10 станций, причем единственный способ попасть на платформу – несколько раз просить прохожих спустить ее по пандусу. Если он, конечно, есть. Если же нет – коляску вместе со Светланой буквально нужно сносить на руках. Преодолевать все это, даже ради Красной площади, особого желания нет.

 Светлана: «Социальное такси просят заказывать за сутки. Но реально бывает все занято на месяц вперед. Правда, можно ездить в обычном такси, если коляска подходящего размера, а машина – универсал, но это в два раза дороже. Поэтому, я часто пользуюсь метро. Фото: Мария Аникина

«Сейчас на некоторых станциях появились специальные лифты. Вызываешь сотрудницу, она открывает кабину и едет вместе с тобой. На Славянском бульваре поставили очень хороший лифт, им можно самому пользоваться. Это вообще классно. Проблема в том, что таких лифтов мало. Вот у меня в Бибирево такого нет».

 

Но наши собеседники настроены позитивно. Они верят, что через какое-то время Москва станет городом комфортным для всех. Фото: Мария Аникина

 

 

«В некоторых районах, например в Южном Бутово есть специальные квартиры для инвалидов, — говорит Никита Готовцев, член организации «САМИ» — там все приспособлено. Да и вообще во всех зданиях, которые строятся в последние годы, всегда учитываются потребности инвалидов, например, в торговых центрах».

 

 

 Никита: Есть целая категория людей, для которых проблема «низкопольник, не низкопольник» вообще не актуальна, они просто не выходят из дома. У меня есть хорошая знакомая, очень позитивный человек, так вот она не может выйти на улицу даже просто погулять. Потому что живет в пятиэтажке в Химках, и в доме нет лифта. Фото: Мария Аникина

 

Никита: Метро оказывается вообще недоступным, если у вас не развит особый язык, чтобы все время просить помочь спуститься с лестницы. Обычно кто-то находится, помогают. Есть, конечно, «колясочники – трюкачи», которые могут сами спускаться и подниматься. Но это делают только спортсмены. Спуститься в метро самому – это что-то экстремальное. Фото: Мария Аникина

 

 

Требования к пандусам взяты из СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Общие положения». Также в документе есть данные о уклоне пандуса и кнопке вызова.

 

Инфографика: Мария Аникина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *